#

Подробнее о событии

Версия для печати

16.11.2012

Тезисы выступления заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.А.Перонко по проекту закона



Проект бюджета разрабатывался в постоянном взаимодействии с комитетами Законодательного Собрания и широко обсуждался с общественностью края. Мы провели 6 выездных парламентских слушаний с участием представителей всех муниципальных образованиях края, а также на публичные слушания в Краснодаре. В общей сложности в обсуждении законопроекта о краевом бюджете приняли участие около 4 тысяч человек, в том числе практически все депутаты Законодательного собрания. Вместе с вами мы услышали много конструктивных предложений, от ученых, бизнесменов, руководителей общественных организаций, глав муниципалитетов и поселений, депутатов местных представительных органов, жителей Кубани.

Часть этих предложений, таких, например, как введение патентной системы налогообложения, переход к программно-целевому бюджету, обеспечение социальной направленности бюджета уже учтена при разработке проекта. Часть предложений, таких как усиление мер поддержки малого предпринимательства, личных подсобных хозяйств, развития инфраструктуры края и других, мы рассмотрим при подготовке законопроекта о бюджете ко второму чтению. Остальные инициативы учтем при разработке бюджета 2014 года.

Сегодня, накануне рассмотрения закона о бюджете в первом чтении, я хотел бы еще раз коротко остановиться на основных параметрах бюджета 2013 год, приоритетах бюджетной и налоговой политики в Краснодарском крае.

Мы формировали бюджет края, основываясь на стратегических задачах, которые определены Бюджетным Посланием и Указами Президента России, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, которые утверждены губернатором Краснодарского края.

Основной целью этой государственной политики в ближайшие три года, как и ранее, остаётся устойчивое социально-экономическое развитие Краснодарского края и улучшение качества жизни населения.

Главной нашей задачей было и остается полное финансовое обеспечение общественно-политических приоритетов развития края.

В 2013 году нам необходимо:

-обеспечить исполнение всех действующих социальных обязательств, включая повышение зарплат бюджетникам, модернизацию образования и здравоохранения;

– расширить возможности для развития инфраструктуры края;

– поддержать сбалансированность бюджетов всех уровней;

– сохранить умеренную долговую нагрузку;

Чтобы достичь всех этих целей, нам в первую очередь необходимо обеспечить рост доходной части консолидированного бюджета.

Это непростая задача.

В связи с общим снижением темпов роста экономики России, в Краснодарском крае прогнозируется рост ВРП всего на 0,6 процента, рост прибыли прибыльных предприятий – менее чем на 3 процента (на 2,9%).

В связи с работой Правительства России по сокращению дотационности регионов, а также завершением олимпийского строительства в крае, более чем в 2 раза снижается объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета. На текущий момент запланировано 21,3 млрд. рублей (прогноз на 2012 год – 68,8 млрд. рублей). Эта сумма будет уточняться после распределения на федеральном уровне бюджетных инвестиций.

В этих условиях нам необходимо обеспечить устойчивость бюджета, одновременно усиливая его социальную направленность и сохраняя высокую инвестиционную составляющую.

Иными словами, мы должны добиться того, чтобы наш социально ориентированный бюджет оставался бюджетом развития.

Прогноз налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края на 2013 год составляет 187,1 млрд. рублей (на 10 млрд. рублей больше, чем прогноз на текущий год).

Краевой бюджетпо собственным налоговым и неналоговым доходам на 2013 год предусмотрен в сумме 138 млрд. рублей (на 9,5 млрд. рублей больше уточненного бюджетного назначения 2012 года)

Для того, чтобы выполнить эти бюджетные назначения в 2013 году необходимо:

- стимулировать инвестиционную деятельность и экономический рост, то есть расширять налогооблагаемую базу края,

- совершенствовать налоговое администрирование, увеличивать собираемость налогов, сокращать задолженность по налогам,

- обеспечивать рост неналоговых доходов за счет более эффективного управления государственной собственностью и земельными ресурсами.

Мы прогнозируем рост собственных доходов к уточненному бюджетному назначению 2012 года бюджета по всем основным источникам:

- налог на прибыль организаций прирост 9,1% (46,3 млрд. рублей)

- налог на доходы физических лиц - прирост 8,7% (40,1 млрд. рублей),

- акцизы - прирост 10,8% (20,2 млрд. рублей),

- налог на имущество организаций - прирост 4,9% (20,1 млрд. рублей).

Прогноз составлен с учетом того, что в 2013 году с введением патентной системы налогообложения 100% отчислений будет направляться в бюджеты муниципальных районов и городских округов, а доля акцизов по нефтепродуктам, зачисляемая в бюджеты регионов, снизится на 5 процентов.

В итоге общие доходы краевого бюджета (с учетом федеральных поступлений) рассчитаны на 2013 год в сумме 159,4 млрд. рублей.

Расходы бюджета определены, исходя из установленных законодательством региональных полномочий и необходимости роста его социальной составляющей.

Расходы краевого бюджета на 2013 год предлагаются в сумме 168,9 млрд. рублей.

В частности, в проекте учтены все ранее принятые на краевом уровне решения по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы (с 1 января 2012 на 6,5 процентов; с 1 октября – ещё на 6 процентов), а также установленные в крае доплаты учителям, врачам, специалистам социального обслуживания, культуры, физкультуры, воспитателям в детских садах.

В 2013 году на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы предусматриваются 3,1 млрд. рублей, из них на выполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" - 2,8 млрд. рублей.

За счет этих средств повысится уровень оплаты труда у 115 тысяч работников социальной сферы. Средняя заработная плата вырастет:

с 1 января у педагогических работников дошкольных учреждений до 18850 рублей, или на 23%;

с 1 сентября у педагогических работников:

в общеобразовательных учреждениях – до 27000 рублей, или на 20%,

в учреждениях дополнительного, дошкольного, начального и среднего профессионального образования – до 20000 рублей, или на 25-50%.

С 1 сентября также предусмотрен рост на 10% оплаты труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала учреждений здравоохранения, социальных работников, работников культуры (библиотекарей, артистов и других специалистов).

Проектировки бюджета учитывают индексацию в 2013 году социальных выплат на 5,5%, а в части компенсаций по жилищно-коммунальным услугам – на 15%.

Принятые на краевом уровне решения по увеличению заработной платы и социальной помощи гражданам усиливают социальную составляющую в структуре расходов краевого бюджета. Доля расходов социально-культурной сферы составит в 2013 году 107,3 млрд. рублей (64 процента).

На образование в 2013 году планируется направить 34,9 млрд. рублей. Три четверти этой суммы (около 25,4 млрд. рублей) будет передано муниципальным образованиям.

Помимо реализации основных общеобразовательных программ (более 17,8 млрд. рублей), продолжится выделение средств на модернизацию общего образования, - это 3 млрд. рублей. Увеличатся ассигнования на приобретение учебного оборудования, школьных автобусов, на пополнение фондов школьных библиотек, ремонты школ, повышение квалификации педагогов и др.

Продолжатся мероприятия по оздоровлению детей и подростков (1 млрд. рублей), а также по частичной компенсации стоимости горячего питания школьников (300 млн. рублей).

На дошкольное образование в крае будет израсходовано в 2013 году более 11 млрд. рублей. К 2016 году мы должны обеспечит стопроцентную доступности дошкольного образования для детей от трёх до семи лет. В следующем году на расширение числа мест в детских садах будет направлено 250 млн. рублей.

На начальное, среднее профессиональное образование и переподготовку кадров будет выделено порядка 4,5 млрд. рублей, что позволит обеспечить экономику края высококвалифицированными рабочими кадрами.

Расходы краевого бюджета на здравоохранение в 2013 году, составят 36,4 млрд. рублей.

Ассигнования предусматриваются по следующим основным направлениям:

- платежи за неработающее население - 16,4 млрд. рублей

- обеспечение государственных заданий по выполнению услуг в сфере медицины - 6,8 млрд. рублей;

- выполнение государственных полномочий по оказанию медицинской помощи муниципальными лечебными учреждениями - 4,1 млрд. рублей;

- обеспечение отдельных категорий граждан бесплатными и льготными медикаментами - 0,5 млрд. рублей;

- оказание высокотехнологичной медицинской помощи - 1,4 млрд. рублей,

В области здравоохранения также планируется строительство и капремонт объектов, приобретение современного медицинского оборудования, другие расходы.

На социальную политику запланировано 28,2 млрд. рублей.

В первую очередь выделяются средства:

– на поддержку пожилых граждан (ветераны, труженики тыла, пенсионеры и др.) – 7 млрд. рублей;

– на поддержку инвалидов – 3,2 млрд. рублей;

– на помощь малоимущим гражданам – 1,1 млрд. рублей;

– на поддержку материнства и детства – 4 млрд. рублей.

Более 540 тыс. граждан пожилого возраста получат ежемесячные денежные выплаты, компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, дополнительные льготы по проезду на городском и пригородном транспорте.

65 тысячам семей будут предоставлены социальные пособия малоимущим семьям со среднемесячным доходом ниже величины прожиточного минимума.

Более 68 тысяч семей, будут получать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Также в полном объёме предусмотрены средства на ежегодную выплату для 37 тысяч многодетных семей, на ежемесячные пособия на 330 тысяч детей из малообеспеченных семей, на выплаты по содержанию 14 тысяч детей-сирот и детей, переданных на воспитание в приемные семьи.

С 2013 года вводится ежемесячная денежная выплата в размере прожиточного минимума (6 763 рубля) в случае рождения третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. На это предусмотрено 305 млн. рублей.

Также принято решение о выплате регионального материнского капитала в размере 100 тысяч рублей. С 2014 года будут производиться выплаты семьям в случае рождения третьего или последующих детей, - в отношении детей, родившихся уже с 1 января 2011 года. Запланировано 880 млн. рублей.

На реализацию национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" планируется направить 870 млн. рублей. Половина этих средств будет выделена на развитие ипотечного жилищного кредитования, остальные - на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой, на создание социальной инфраструктуры (новых детсадов и школ)

В 2013 году расходы по разделу "Культура" составят 2,7 млрд. рублей,которые будут направленына финансирование театров, музеев, клубных учреждений, на пополнение библиотечных фондов.

На обеспечение физической культуры и спорта предусмотрено 5,1 млрд. рублей, в том числе по подготовке спортсменов, развитию спортивной инфраструктуры, включая строительство 5 бассейнов и 30 спортивно-игровых площадок.

В рамках краевой адресной инвестиционной программы (4,1 млрд. рублей) бюджетные инвестиции предусмотрены не только на объекты физкультуры, здравоохранения и образования, но и на строительство инженерной инфраструктуры712,6 млн. рублей, гидротехнических сооружений - 129 млн. рублей, модернизацию объектов теплоснабжения социальной сферы - 128 млн. рублей.

На софинансирование строительства муниципальных объектов предусматриваются субсидии:

– на развитие общественной инфраструктуры275,8 млн. рублей;

– на газификацию населенных пунктов275 млн. рублей;

– на реконструкцию и строительство новых детских дошкольных учреждений189,4 млн. рублей;

на развитие газификации и водоснабжения в сельской местности – 101 млн. рублей.

В 2013 году на завершение строительства олимпийских объектов планируется направить 11,9 млрд. рублей, из них средства краевого бюджета – 3,5 млрд. рублей.

В крае продолжится реализация транспортных инфраструктурных проектов. Дорожный фонд сформирован на 2013 год в объеме 21,5 млрд. рублей. Расходы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание сети региональных дорог и составят 16,2 млрд. рублей. На развитие дорог местного значения будет выделено 2,6 млрд. рублей.

Продолжится поддержка отраслей экономики, в первую очередь финансирование ключевой отрасли – сельского хозяйства. Без учёта федеральных средств, которые будут распределены между регионами позднее, на это предусмотрено 3 млрд. рублей. Меры государственной поддержки включают развитие племенного животноводства, элитного семеноводства, повышение плодородия почв, компенсация затрат по химизации, страхованию урожая, по обновлению сельхозтехники.

В 2013 году мы продолжим переход к программно-целевому бюджетному планированию.

Всего проектом бюджета предложено к финансированию 82 краевые и ведомственные программы.

Доля программно-целевых расходов вырастет с 73 процентов в 2012 году до 83 процентов в 2013 году. Объем расходов в рамках программ составит 132,5 млрд. рублей. При этом муниципальным образованиям на реализацию краевых целевых программ будет передано в виде субсидий 16 млрд. рублей.

Всего в краевом бюджете предусмотрены межбюджетные трансферты в сумме более 50 млрд. рублей, из них:

субвенции на реализацию переданных полномочий – 27,2 млрд. рублей;

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 4,1 млрд. рублей

Чтобы стимулировать муниципальные образования к наращиванию собственной доходной базы, часть дотаций заменена на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц – всего на сумму 2,5 млрд. рублей.

Это позволит органам местного самоуправления выполнить свои собственные и переданные полномочия, обеспечить сбалансированность бюджетов.

Все показатели проекта краевого бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов проработаны и отвечают принципу общей сбалансированности бюджета, в том числе за счёт применения механизмов заимствования.

Бюджет на предстоящие три года будет по-прежнему иметь социальную направленность. Объемы и качество бюджетных услуг, предоставляемые населению, планируется не только сохранить, но и расширить.


Источник: Министерство финансов Краснодарского края

Назад в раздел