#

Подведены итоги общественного обсуждения

Версия для печати

Подведены итоги общественного обсуждения


Министерством финансов Краснодарского края в период с 20 ноября по 22 декабря 2014 года на официальном сайте в сети Интернет было организовано общественное обсуждение (опросы) по вопросам планирования и управления финансами.

Всем желающим было предложено высказать свое мнение по вопросам планирования, а также способах достижения сбалансированности при управлении государственными и личными (семейными) финансами, а также оценить содержание брошюры "Кубань: бюджет на 2015-2017 годы (проект)" ("Бюджет для граждан").

Участникам опроса помимо предложенных вариантов для голосования по предложенным к обсуждению вопросам предоставлена возможность выразить свою личную точку зрения (свой вариант, комментарий).

В опросе приняли участие 138 человек.

Наиболее активно высказали свою позицию по предложенным к обсуждению темам респонденты в возрасте 40-55 лет (47 %), 30-40 лет (35 %), и 20-30 лет (12 %). 85 % опрошенных граждан имеют высшее образование, 15 % – среднее специальное образование.

Результаты опросов свидетельствуют о том, что большинство участников опроса интересуются тем, как происходит формирование и утверждение краевого бюджета на 2015 – 2017 годы (85 %), а также планируют свои личные (семейные) финансы (96 %).

По мнению большинства участников опроса (67 %) для достижения сбалансированности при управлении государственными финансами необходимо сокращать расходы; за привлечение заёмных средств проголосовали 10 % граждан, за повышение (введение новых) налогов – 5 %; затруднение вызвал вопрос у 4 % опрошенных.

По мнению 14 % респондентов, предложивших свой вариант (комментарий), необходимо:

одновременно повышать (вводить новые) налоги, сокращать расходы и привлекать заёмные средства;

проводить эффективную бюджетную политику;

оптимизировать полномочия региона по расходам на основе соответствующих источников финансирования;

оптимизировать налоговую нагрузку на субъекты хозяйственной деятельности с одновременным введением налогообложения престижного потребления;

улучшить работу по взысканию задолженности по налоговым и неналоговым платежам;

собирать налоги вовремя и со всех; полученные доходы направлять в сферы, где это требуется более других;

контролировать государственные расходы на дорожное хозяйство, ЖКХ.

По мнению большинства участников опроса (58 %) для достижения сбалансированности при управлении личными (семейными) финансами необходимо находить новые источники дохода; за сокращение расходов проголосовали 21 % граждан, за привлечение заёмных средств – 4 %; затруднение вызвал вопрос у 3 % опрошенных.

По мнению 14 % респондентов, предложивших свой вариант (комментарий), необходимо:

одновременно находить новые источники дохода, сокращать расходы и привлекать заёмные средства;

уменьшение налогов, уменьшение цен на товары и повышение качества товаров;

использовать перспективное планирование;

использовать комплекс мер, в конкретной ситуации приоритетным может быть тот или иной способ.

Участники опроса высказали свою точку зрения по содержанию брошюры "Кубань: бюджет на 2015-2017 годы (проект)" ("Бюджет для граждан"):

72 % граждан выразили свое мнение о соответствии содержания брошюры таким критериям, как открытость, понятность, информативность, полнота информации;

56 % граждан прокомментировали необходимость дополнения (расширения, представления по-другому) разделов брошюры.

Практически все участники опроса, высказавшие свою точку зрения, отметили, что содержание брошюры "Кубань: бюджет на 2015-2017 годы (проект)" ("Бюджет для граждан") соответствует критериям открытости, понятности, информативности, полноты информации. Респондентами выражено мнение, что объем информации, изложенной в брошюре, достаточен, а в качестве пожеланий по дополнению информации участниками опроса предложено следующее:

в графе "Расходы" добавить точные суммы конкретно по каждому из крупных объектов, перечисленных в перечне;

расширить раздел расходов с подтверждением потраченных сумм;

сравнить расходы по отраслям с другими регионами;

расширить параметры доходов краевого бюджета: в разрезе отраслей экономики края налоговые доходы; выделить роль основных бюджетооб-разующих предприятий;

ввести небольшой глоссарий, в частности, определения терминов дотации, субсидии и субвенции, можно вставить сравнительную таблицу этих терминов, указать, в чем разница между ними;

расширить структурные показатели бюджета в сравнении с прошлыми периодами;

дополнить раздел "Обеспечение жильем" показателями доступности жилья;

дополнить фотографиями построенных объектов;

конкретные ожидаемые результаты программ;

более подробно представить раздел "национальная экономика";

сравнить зарплаты бюджетников по Южному федеральному округу;

расширить раздел "Государственный долг" за счет включения подраздела "Инструменты финансирования государственного долга";

необходим раздел, где представлена была бы аналитика, отражающая структуру основных разделов бюджета в динамике с учетом корректировки стоимостных параметров по состоянию на текущий период;

более конкретно изложить раздел по образованию и науке в плане финансирования научных исследований для края, не изложены перспективы исследований на основе софинанирования научных исследований с федеральными фондами РФФИ и РГНФ;

дополнить или расширить информацию о помощи местным бюджетам;

дополнить раздел "Совершенствование организации местного самоуправления";

общие сведения о федеральном бюджете.

Часть из высказанных участниками опроса предложений реализуется на сайте Минфина КК в отдельных информационных блоках:

к примеру, словарь терминов, основные понятия о бюджете.

Одновременно с этим на сайте Минфин КК функционирует информационный ресурс "Аналитические материалы", с помощью которого любой желающий может не только знакомиться с цифрами, но и проводить мониторинг и сравнительный анализ, в том числе по таким направлениям, как:

сравнение отдельных показателей бюджетов Краснодарского края (консолидированного, краевого, городских округов и муниципальных районов) с показателями по другим субъектам Российской Федерации (в том числе по федеральным округам): доходы; расходы; социально-экономическое развитие и прочее).

Ресурс предоставляет возможность интерактивного выбора показателей (периодов) в преднастроенных аналитических отчетах, а также способа визуализации данных (таблицы, графики, картограммы).

Министерство финансов Краснодарского края благодарит всех принявших участие в общественном обсуждении (опросах), и высказавших свое мнение.

Все поступившие предложения и комментарии будут учтены в дальнейшей работе по представлению информации о краевом бюджете в формате "Бюджета для граждан".

Результаты общественного обсуждения.




Источник: Отдел территориальных и муниципальных финансов


Назад в раздел
Назад в подраздел