#

Информация о расширенном заседании коллегии министерства финансов Краснодарского края прошедшее 13 марта 2015 года, которое провел вице-губернатор, министр финансов Краснодарского края Иван Александрович Перонко

Версия для печати

Информация о расширенном заседании коллегии министерства финансов Краснодарского края прошедшее 13 марта 2015 года, которое провел вице-губернатор, министр финансов Краснодарского края Иван Александрович Перонко


13 марта 2015 года вице-губернатор, министр финансов Краснодарского края Иван Александрович Перонко провел расширенное заседание коллегии министерства финансов Краснодарского края «Об итогах работы за 2014 год и задачах, стоящих перед финансовыми органами края в 2015 году».

Заседание прошло в рамках краевого семинара-совещания «Актуальные вопросы формирования и исполнения консолидированного бюджета Краснодарского края», в котором приняли участие сотрудники министерства и начальники финансовых управлений всех муниципальных образований края.

В своем выступлении Иван Александрович Перонко подчеркнул, что все основные показатели социально-экономического развития края в 2014 году, кроме объективного постолимпийского снижения объема строительных работ, были выше среднероссийских.

В числе важнейших для края итогов 2014 года он отметил 10 % прироста в сфере туризма, чуть более 25 % - на транспорте, рекордный урожай зерновых и прирост валовой продукции сельского хозяйства почти на 3%, прирост промышленного производства - на 2,6%. По объему промышленного производства край второй год удерживает первое место в ЮФО, опережая такие традиционно промышленные регионы как Ростовская и Волгоградская области, а по объемам ввода жилья находится на втором месте в стране, уступая только Московской области.

Валовый региональный продукт Кубани вырос за 2014 год почти на 1 процент, его объем превысил 1,6 трлн. рублей. По объему ВРП край сегодня находится на 6 месте в России.

 А по объёму собственных доходов бюджета край поднялся с 6-го на 5-е место среди субъектов Российской Федерации. В консолидированный бюджет края в 2014 году мобилизовано 200,6 млрд. рублей. Это превышает показатели двух соседних регионов – Ростовской области и Ставропольского края вместе взятых. На пятом месте в стране край и по общему объёму доходов - 232,9 млрд. рублей.

«Прирост доходов к 2013 году составил почти 8%, или 14,8 млрд. рублей. Однако в сложившейся к концу года непростой экономической ситуации мы не достигли той планки, к которой стремились. Бюджетное назначение по консолидированному бюджету исполнено на 97,2%, недобрали к плану 5,8 млрд. рублей, - подчеркнул министр финансов, - В этом году нам предстоит выполнить неисполненные обязательства 2014 года и добиться прироста доходов не менее чем на 5 процентов, мобилизовать в консолидированный бюджет края не мене 210 млрд. рублей. Находить точки роста экономики, наращивать налогооблагаемую базу, налоговые и неналоговые поступления необходимо в каждом муниципальном районе, городском округе и сельском поселении».

Было отмечено, что ситуация с поступлением бюджетных доходов складывалась крайне неравномерно. Наиболее высокий рост обеспечен в Ленинградском (138,2%), Староминском (133,6%), Туапсинском (129,4%) районах и в Новороссийске (128,8%). Но при этом пять территорий не достигли уровня 2013 года: Мостовский (89,6%), Приморско-Ахтарский (94,5%), Усть-Лабинский (97,3%), Гулькевичский (98,9%) районы и город Сочи (90,6%).

В бюджеты муниципальных районов и городских округов мобилизовано 43,1 млрд. рублей, в сопоставимых условиях это 108,6% к уровню 2013 года. Не вышли на уровень прошлого года город Сочи, Приморско-Ахтарский, Мостовский, а также Тбилисский, Успенский, Новопокровский районы.

В бюджеты городских и сельских поселений поступило 10,6 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что выше уровня поступлений 2013 года на 1,7 млрд. рублей, или 119,5%. Этот результат в значительной степени обусловлен поступлением 934 млн. рублей акцизов на нефтепродукты. В связи с изменениями в законодательстве акцизы в 2014 году впервые поступили в бюджеты поселений. В сопоставимых условиях (без учета акцизов) рост 108,9%.

Наиболее высокие темпы достигнуты в Ленинградском (167,4%), Староминском (130,3%), Лабинском (127,1%) районах. Ниже уровня 2013 года поступления в шести районах - Тбилисском (87,8%), Успенском (90,9%), Туапсинском (91,8%), Приморско-Ахтарском (93,6%), Гулькевичском и Тимашевском (по 97,8%). Всего же, почти в трети поселений поступления сложились ниже, чем в 2013 году.

Во всех «отстающих» районах детально проанализирована ситуация и поставлены конкретные задачи по мобилизации доходов.

«В каждой территории есть резервы. Нужно реализовывать инвестиционные проекты, развивать малый бизнес, личные подсобные хозяйства. И, конечно же, увеличивать собираемость налогов, - подчеркнул Иван Александрович Перонко, - Основным нашим резервом остается погашение недоимки по налоговым доходам, которая за прошлый год выросла до 11,2 млрд. рублей. Особое внимание необходимо уделить недоимке по имущественным платежам физических лиц, которая сегодня составляет 4 млрд. рублей. И в целом, усилия местных властей следует направить на разъяснительную работу с населением, до 1 июня все задолженности должны быть погашены. Собираемость имущественных налогов с физических лиц в 2015 году должна быть на уровне не ниже 95%. Не менее активно надо поработать по НДФЛ. В прошлом году в крае впервые динамика поступления этого налога была ниже, чем в среднем по России. В этом году подобная ситуация недопустима. Необходимо бороться за каждый бюджетный рубль».

 На коллегии было отмечено, что наряду с работой по мобилизации доходов ключевой задачей краевых и местных властей является оптимизация расходов бюджета.

Еще при формировании бюджета края на 2015 год в результате мер оптимизации расходы были сокращены по сравнению с прошлогодним уровнем на 13 млрд. рублей. В том числе сокращена на 5% штатная численность работников исполнительных органов государственной власти, на 15% сокращены расходы на материальные затраты, на 20% - на приобретение движимого имущества и осуществление капитального ремонта.

 В ближайшее время в городах и районах также должно быть проведено 5-процентное сокращение штатной численности муниципальных служащих, сокращение затрат на обеспечение деятельности местных органов власти.

Оптимизация расходов краевого и местных бюджетов, а также недопущение просроченной кредиторской задолженности и стабилизация долговой нагрузки на бюджеты вошли в число приоритетов утвержденного губернатором Кубани План мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Краснодарском крае в 2015 году.

«Органам местного самоуправления необходимо принимать взвешенные решения, чтобы сохранить устойчивость бюджета своего города и района, обеспечить своевременное, полное финансирование взятых перед жителями края обязательств, - подчеркнул Иван Александрович Перонко, - Финансовая основа для исполнения обязательств одна – бюджет. Поэтому нам всем необходимо с максимальной эффективностью обеспечивать как рост поступлений доходов, так и оптимизацию расходов бюджетов всех уровней».


Источник: Министерство финансов Краснодарского края


Назад в подраздел