#

Информация о заседании научно-методического совета при министерстве финансов Краснодарского края,состоявшемся 20 декабря 2013 года

Версия для печати

Информация о заседании научно-методического совета при министерстве финансов Краснодарского края,состоявшемся 20 декабря 2013 года


   20 декабря 2013 года состоялось заседание научно-методического совета при министерстве финансов Краснодарского края (далее – Совет) под председательством заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра финансов Краснодарского края Перонко И.А.
   На заседании были рассмотрены вопросы:
1) о Порядке принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности государственных программ Краснодарского края;
2) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Краснодарском крае.
  В заседании Совета приняли участие представители органов исполни-тельной власти Краснодарского края, представители управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю, а также ученые кубанских вузов: Берлин С.И. – заместитель директора по научной и методической работе Краснодарского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, академик РАЕН;                  Горелко А.И. – доцент кафедры антикризисного управления налогов и налогообложения Кубанского государственного университета, кандидат экономических наук; Игонина Л.Л. – заведующая кафедрой экономики и финансов Краснодарского филиала финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор; Липчиу Н.В. – заместитель заведующего кафедрой финансов Кубанского государственного аграрного университета, доктор экономических наук, профессор; Молчан А.С. – профессор кафедры маркетинга и управления предприятиями Кубанского государственного технологического университета, доктор экономических наук; Осадчук Л.М. – доцент кафедры налогов и инфраструктуры бизнеса Кубанского государственного технологического университета, кандидат экономических наук;             Симанков В.С. – ректор Института современных технологий и экономики, доктор технических наук, профессор; Тюпакова Н.Н. – профессор кафедры налогов и налогообложения Кубанского государственного аграрного университета, доктор экономических наук, доцент; Чикарина Л.Я. – ректор Кубанского института международного предпринимательства и менеджмента, доктор политологических наук, кандидат социологических наук, доцент; Шевченко И.В. – декан экономического факультета Кубанского государственного университета, док-тор экономических наук, профессор.
   С докладами выступили: Константиниди Х.А. – начальник управления целевых программ министерства экономики Краснодарского края;                Степанова Е.А. – заместитель начальника отдела территориальных и муниципальных финансов министерства финансов Краснодарского края.
   Программой Правительства Российской Федерации по повышению эф-фективности бюджетных расходов на период до 2012 года было предусмотрено внедрение программно-целевых методов в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    Были поставлены задачи перехода к программной структуре расходов бюджета, широкому внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов власти.
   В настоящее время курс на завершение внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс отражен в Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р).
   В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» отмечена необходимость перехода к "программному бюджету" в полном объеме начиная с федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
   Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ внесены изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающие правовые основания для формирования бюджетов на основе государственных программ.
   Доля, охваченных программно-целевым методом бюджетных расходов, в общем объеме расходов краевого бюджета постоянно увеличивается (с 15,4% в 2008 году до 78,7% в 2013 году).
   Положения бюджетного законодательства предусматривают право выбора формата утверждения бюджета в традиционной структуре либо в программном формате на основе государственных программ.
  Но непрограммная структура бюджета исключает возможность предо-ставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинасирование объектов капитального строительства муниципальной  собственности.
   Учитывая указанные положения бюджетного законодательства, а также то, что из краевого бюджета оказывается значительная поддержка бюджетам муниципальных образований на осуществление капитального строительства, в Краснодарском крае было принято решение о переходе на формирование проекта краевого бюджета, начиная с 2014 года, в программном формате.
   Разработаны и утверждены 25 государственных программ Краснодарского края, отражающих приоритеты и цели социально-экономического развития Краснодарского края (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 года № 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края»).
    Кроме того, в целях обеспечения участия Краснодарского края в подготовке и проведении чемпионата мира по футболу дополнительно разработана и утверждена государственная программа «Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка Конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации».
   В целях выполнения задач по внедрению программно-целевых методов деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края министерством экономики Краснодарского края подготовлен проект Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности государственных программ Краснодарского края, в соответствии с которым планируется формировать государственные программы со сроком реализации, начиная с 2015 года.
   В проекте нашли отражение такие новации как:
   а) составление прогноза сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственных программ, что обеспечит увязку государственных программ с бюджетным планированием;
   б) финансовая оценка результатов применения мер государственного регулирования (налоговых льгот, предоставления гарантий и т.п.) в сфере реализации государственных программ;
   в) оценка эффективности реализации государственных программ.
   Участниками заседания обсуждены положения данного проекта поста-новления, признана его актуальность и целесообразность разработки и утверждения.
   Президент России в своем послании Федеральному Собранию Россий-ской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах отметил, что необходимо в доступной форме информировать население об основных параметрах федерального, региональных и местных бюджетов, а также о результатах использования бюджетных средств.
   Вопросы организации и осуществления бюджетного процесса в Краснодарском крае открыты и доступны общественности.
   Согласно рейтингу, составленному Центром прикладной экономики, край стал лидером среди регионов по уровню открытости бюджетных данных за 2013 год.
   На сайте министерства финансов Краснодарского края в открытом доступе публикуются законы о краевом бюджете, отчетность об исполнении краевого и консолидированного бюджета Краснодарского края, информация о государственном долге и др.
   С 2005 года в крае формируется «бюджет для граждан» – документ, в котором в кратком виде отражено, на что тратятся деньги, как формируются доходы. Подобная работа будет проводиться  и в дальнейшем.
   С 2005 года проводится общественное обсуждение как проекта краевого бюджета на очередной период, так и отчета о его исполнении на публичных слушаниях. С 2012 года проводятся выездные парламентские слушания. Цель этих мероприятий ¬ доведение ключевых позиций краевого бюджета, тех ресурсов, которые работают на социально-экономическое развитие территорий края.
   Проводится общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, публичные обсуждения проектов целевых программ.
   Создан Интернет-портал государственных программ Краснодарского края. 
  Обеспечена доступность для внешних пользователей информации о деятельности 6 тысяч государственных и муниципальных учреждений края (плановые и фактические показатели деятельности, бухгалтерская отчетность и др.) на общероссийском сайте государственных и муниципальных учреждений.
   Участниками заседания одобрены результаты работы, проводимой министерством финансов Краснодарского края по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса.
   Предложено продолжить реализацию мероприятий по повышению от-крытости и прозрачности бюджетного процесса в Краснодарском крае, в том числе по таким направлениям, как создание портала "Открытый бюджет Краснодарского края" и публикации (размещение на официальном сайте министерства финансов Краснодарского края (www.minfinkubani.ru)) на регулярной основе брошюры (информационного ресурса) "Бюджет для граждан".



Источник: Отдел территориальных и муниципальных финансов


Назад в раздел
Назад в подраздел