#

Итоги работы финансовых органов Кубани и исполнения консолидированного бюджета края в 2013 году подвели на расширенной коллегии министерства финансов Краснодарского края.

Версия для печати

Итоги работы финансовых органов Кубани и исполнения консолидированного бюджета края в 2013 году подвели на расширенной коллегии министерства финансов Краснодарского края.


Итоги работы финансовых органов Кубани и исполнения консолидированного бюджета края в 2013 году подвели на расширенной коллегии министерства финансов Краснодарского края.

Коллегия прошла в Краснодаре накануне профессионального праздника – Дня финансиста Краснодарского края.

Участники коллегии – руководители и специалисты финансовых управлений всех муниципалитетов края, представители краевого министерства финансов - определили основные направления работы в каждом городе и районе в 2014 году.

 Выступая с основным докладом, вице-губернатор, министр финансов Краснодарского края Иван Александрович Перонко отметил, что главной задачей 2014 года станет сбалансированность регионального и местных бюджетов.

Эта задача сформулирована в Послании Федеральному Собранию и поручениях Президента России, в постановлениях и распоряжениях губернатора Краснодарского края. В первую очередь речь идет о повышении качества бюджетного планирования и исполнения бюджета, оптимизации бюджетных расходов, сокращении нерезультативных расходов и увеличение собственных доходов за счет имеющихся резервов.

На коллегии было отмечено, что в 2013 году были выполнены все социальные обязательства Кубани, все стоящие перед краем задачи - подготовка и проведение Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр, ликвидация последствий стихии, реализация Указов Президента России по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечению доступности дошкольного образования. Существенные средства направлялись на поддержку и развитие территорий муниципальных образований, продолжалась работа по повышению эффективности бюджетного процесса.

Бюджет 2013 года исполнялся напряженно, расходы вновь значительно превышали доходы, и обеспечивать сбалансированность бюджета пришлось в том числе за счет наращивания долговой нагрузки.

 С учетом федеральных средств объем доходов консолидированного бюджета края в 2013 году составил почти 219 млрд. рублей. Это четвертый результат в России.

По объему собственных доходов край по-прежнему занимает шестое место среди регионов страны. Собственные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета края за 2013 год выросли на 6,4 процента и составили около 186 млрд. рублей.

Однако краю не удалось выйти на запланированный 10-процентный рост и плановый объем доходов консолидированного бюджета в 195 млрд. рублей. Для этого были объективные причины. В результате общероссийского замедления экономики снизились финансовые результаты по ряду бюджетообразующих предприятий топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи, финансового рынка и ряда других отраслей. От налога на прибыль край получил доходов на 16 % меньше чем в 2012 году. Эти выпадающие доходы, в том числе 5 млрд. рублей по консолидированным группам налогоплательщиков, не удалось компенсировать за счет других доходных источников. 

Краснодар и Сочи дали прирост бюджетных доходов на 8,5 и 6,1 процента соответственно. На уровень 2012 года не вышли четыре территории - Новороссийск, Туапсинский, Староминский и Белореченский районы. Отставание от 0,1 до 9,2 процента. Но при этом даже в сложных экономических условиях 10 муниципалитетов смогли обеспечить рост доходов на 10-18 процентов. Самый высокий темп роста – в Горячем Ключе, Успенском, Белоглинском, Приморско-Ахтарском, Тимашевском районах.

В местные бюджеты за 2013 год мобилизовано более 45 млрд. рублей с ростом на 12,8% к уровню предыдущего года. Доходы бюджетов поселений составили 8,8 млрд. рублей, прирост – на 8%.

Расходы консолидированного бюджета в 2013 году составили 270 млрд. рублей. Обеспечено решение многих социальных и экономических задач. На социальные расходы направлено 57,4% консолидированного бюджета - почти 155 млрд. рублей. Эти расходы выросли на 11% к уровню 2012 года.

«Самое главное, мы обеспечили поэтапное повышение оплаты труда, - подчеркнул министр финансов, - Всего в социальной сфере на заработную плату направлено 61,3 млрд. рублей. Это на 11% больше, чем в 2012 году. Более 6 млрд. рублей направлено на реализацию Указов Президента в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников. Доля расходов на оплату труда в расходах на социальную сферу в 2013 году сохранилась на уровне 40 %. Так что повышение зарплаты осуществляется не в ущерб другим расходам социального сектора. Продолжается модернизация социальной сферы, значительные средства направляются на развитие инфраструктуры государственных и муниципальных учреждений».

Иван Перонко отметил, что эта работа будет продолжена. На выполнение Указов Президента РФ в 2014 году из краевого бюджета будет направлено более 12 млрд. рублей. Для поэтапной ликвидации очередности в детские дошкольные учреждения в 2014 году будет направлено из краевого бюджета 2,3 млрд. рублей на проведение капитального ремонта, реконструкцию и строительство новых детских садов.

Не меньшее внимание уделялось, и будет уделяться дальнейшему развитию социальной и общественной инфраструктуры в крае. На строительство, реконструкцию и приобретение объектов государственной и муниципальной собственности в области социальной сферы, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, инженерной инфраструктуры в 2013 году выделено почти 45 млрд. рублей. Муниципалитетам в рамках краевых целевых программ передано 11,7 млрд. рублей из краевого бюджета для софинансирования объектов капитального строительства.

В 2014 году будет продолжена государственная поддержка сельскохозяйственного производства, софинансирование мероприятий в сфере жилищно-коммунального и дорожного строительства.

«В целом в 2013 финансовом году мы сработали эффективно, профинансировали исполнение всех публичных обязательств края. В 2014 году добиться этого будет гораздо сложнее, - отметил Иван Александрович Перонко, - Российская, в том числе кубанская, экономика замедляется, налоговая нагрузка на экономику снижается, так что в ближайшие два-три года мы не можем рассчитывать на значительный рост налоговых поступлений. Поэтому балансировать бюджет нужно другими способами – через повышение качества администрирования доходов, борьбу с теневой экономикой, повышение отдачи от использования имущества, в том числе приватизацию, а также через оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Особое внимание мы должны уделить контролю за целевым и эффективным расходованием тех значительных средств, которые сегодня выделяются на социальную сферу. Кроме того, каждому городу и району необходимо иметь четкую стратегию действий по снижению дефицита бюджета и долговой нагрузки».

Министр финансов отметил, что в 2014 году приоритетной становится задача по сокращению недоимки по всем видам налогов и неналоговых платежей, а руководителям финорганов края необходимо постоянно анализировать финансовую устойчивость своих бюджетов и не допускать неоправданного наращивания задолженности.

Механизмы выполнения всех этих задач, формирования и исполнения консолидированного бюджета Краснодарского края обсуждались на семинаре-совещании с руководителями финорганов края после завершения работы коллегии. Ключевыми темами обсуждения стали переход к программному формату местных бюджетов с 2015 года, администрирование доходов местных бюджетов, исполнение доходной части городских и сельских поселений, бюджетные риски, связанные с уровнем муниципального долга, а также программа повышения эффективности управления государственными финансами края.

Подчеркивалась необходимость повышать качество финансового менеджмента на всех уровнях бюджетной системы, в каждом органе власти и его структурном подразделении, в каждом муниципальном учреждении.

Особое внимание финорганы края будут уделять повышению прозрачности (открытости) бюджетного процесса. Продолжится проведение публичных слушаний по проектам и отчетам об исполнении бюджетов всех уровней, размещение на сайтах органов власти информации о бюджете и бюджетном процессе, формирование материалов в формате "бюджета для граждан". Согласно рейтингу, составленному Центром прикладной экономики, край стал лидером среди регионов по уровню открытости бюджетных данных за 2013 год. Аналогичную оценку краевые власти планируют провести и в отношении муниципалитетов.

«Губернатор Александр Николаевич Ткачёв поставил перед нами задачу обеспечить финансирование всех социальных программ и проектов, направленных на повышение заработной платы, улучшение качества здравоохранения, образования, транспорта, безопасности и экологической обстановки, а также развитие инфраструктуры края. Для этого необходимо мобилизовать в консолидированный бюджет края 200 млрд. рублей, обеспечить 10-процентный рост собственных доходов краевой казны в каждом муниципальном образовании, - отметил Иван Александрович Перонко, завершая работу коллегии, - При исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края в 2014 году необходимо особое внимание уделить безусловному выполнению Указов Президента России, повышению качества формирования и исполнения бюджетов, обеспечению сбалансированности бюджетов всех уровней, прозрачности бюджетного процесса, повышению качества управления региональными и муниципальными финансами».



Источник: Министерство финансов Краснодарского края


Назад в подраздел