#

Итоги работы финансовых органов Кубани и исполнения консолидированного бюджета края в 2012 году подвели на расширенной коллегии министерства финансов Краснодарского края.

Версия для печати

Итоги работы финансовых органов Кубани и исполнения консолидированного бюджета края в 2012 году подвели на расширенной коллегии министерства финансов Краснодарского края.


Участники коллегии – руководители и специалисты финансовых управлений всех муниципалитетов края, представители краевого министерства финансов, налоговой службы – определили задачи и основные направления совместной работы в каждом городе и районе в 2013 году.

Выступая на коллегии с основным докладом, вице-губернатор, министр финансов Краснодарского края Иван Александрович Перонко отметил, что в прошлом году финансистам удалось выполнить все основные задачи, которые ставились губернатором края. На Кубани своевременно обеспечены все социальные обязательства, в том числе по выплате повышенной заработной платы в бюджетной сфере, профинансированы в полном объеме краевые целевые программы, межбюд­жетные трансферты, инвестиционные проекты, продолжена работа по повышению эффективности бюджетного процесса.

С учетом федеральных средств объем доходов консолидированного бюджета края в 2012 году составил почти 245 млрд. рублей. Он вырос к уровню 2011 года более чем на 13 процентов. Это четвертый результат в России. К тому же доходы бюджета на душу населения за последние четыре года в крае возросли в 1,7 раза и в 2012 году составили 46,4 тысячи рублей.

На коллегии было отмечено, что в начале 2012 года была поставлена задача обеспечить прирост поступлений в консолидированный бюджет не ниже 15% к уровню 2011 года. И хотя по итогам года в среднем по краю обеспечен рост на 16,2%, полностью справились с поставленной задачей лишь 10 муниципальных образований. Лучшие результаты – в городах Краснодар, Сочи и Анапа, Щербиновском, Кореновском, Выселковском, Мостовском, Абинском, Тихорецком и Белоглинском районах. 28 муниципальных образований обеспечили темпы роста от 100 до 115 процентов. Но при этом 6 муниципалитетов – Ленинградский, Успенский, Усть-Лабинский, Красноармейский, Северский районы и город-курорт Геленджик – не достигли уровня 2011 года по мобилизации доходов в консолидированный бюджет края. Причины есть и объективные, и субъективные, потребовавшие тщательного анализа налогооблагаемой базы. В местные бюджеты за 2012 год мобилизовано 40 млрд. рублей с ростом на 8,7% к уровню предыдущего года. Доходы бюджетов поселений составили 8,2 млрд. рублей, прирост – на 1,2 млрд. рублей.

Расходы консолидированного бюджета в 2012 году возросли на 23% и составили 278,6 млрд. рублей. Обеспечено решение многих социальных и экономических задач, а также оперативно профинансированы непредвиденные расходы, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий. На социальные расходы направлено 57% консолидированного бюджета – почти 158 млрд. рублей. Эти расходы выросли на 22% к уровню 2011 года.

«Самое главное, мы обеспечили поэтапное повышение оплаты труда, – подчеркнул министр финансов, – Всего в социальной сфере на заработную плату направлено 55 млрд. рублей - почти на треть больше чем в 2011 году. Кроме того, с 2012 года обеспечивается краевая поддержка 200 тысяч работников, занятых в образовании, здравоохранении, социальном обслуживании, культуре и физкультуре. Всего на надбавки к заработной плате от 3 до 6 тыс. рублей в месяц было направлено 8,9 млрд. рублей и все они выплачены в срок. И в этом году выплата повышенной заработной платы должна быть стопроцентно финансово обеспечена в каждом муниципалитете и в каждом поселении».

Не меньшее внимание уделялось, и будет уделяться дальнейшему развитию социальной и общественной инфраструктуры в крае. В 2012 году на строительство и реконструкцию краевых и муниципальных объектов социальной сферы, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, инженерной инфраструктуры было выделено почти 43 млрд. рублей – на четверть больше, чем в 2011 году. По программам софинансирования, на которые край выделил около 2 млрд. рублей, привлечено 13,2 млрд. рублей федеральных средств в здравоохранение и 2,6 млрд. рублей – в образование. Они направлены на капитальный ремонт больниц, поликлиник и школ, на закупку современного оборудования и внедрение информационных систем. В нынешнем году эта работа продолжится. Кроме того, в 2013 году выделено 2,4 млрд. рублей, на строительство, приобретение зданий и капитальный ремонт детских садов.

«Особое внимание мы должны уделить контролю за целевым и эффективным расходованием тех значительных средств, которые сегодня выделяются на социальную сферу, а также снижению кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений», – подчеркнул Иван Александрович Перонко, – Территории, не принимающие мер по рациональному использованию бюджетных средств, не вправе рассчитывать на дополнительную помощь края».

Участники коллегии детально обсудили и вопросы сбалансированности местных бюджетов. В целом в 2012 году объём межбюджетных трансфертов из краевого бюджета достиг 68 млрд. рублей, а разрыв в уровне бюджетной обеспеченности муниципалитетов был сокращён в 2,8 раза. В 2013 году эта работа продолжается – дотации местным бюджетам выросли в 1,6 раза – до 4,1 млрд. рублей. Кроме того, муниципальным образованиям передано 3,7 млрд. рублей в рамках долгосрочных целевых программ для софинансирования объектов капитального строительства и 2 млрд. рублей на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

Органы власти будут отслеживать конечные результаты исполнения программных мероприятий, сопоставлять их с заявленными целями и взятыми обязательствами. Мониторингу подлежат все 144,6 млрд. рублей программно-целевых средств краевого бюджета, то есть 81,7% всех расходов. Аналогичный анализ должен быть проведен и на местном уровне.

Особое внимание на коллегии уделили проблеме задолженности – как недоимке налогоплательщиков, так и долгов муниципалитетов.

Общая сумма недоимки по всем налогам за прошлый год приросла на 2,4 млрд. рублей и достигла 6,9 млрд. рублей. Более всего – в 2-3 раза – она выросла за год в Кавказском, Лабинском, Курганинском, Гулькевичском, Крымском, Мостовском, Успенском, Щербиновском, Тихорецком, Белореченском районах, городах Горячий Ключ, Анапа.

Что касается муниципального долга, то его общий объем на 1 января 2013 года составил 13,8 млрд. рублей. За год он вырос более чем на 30%, при этом расходы на обслуживание муниципального долга увеличились почти на 68%. В зоне риска по уровню долговой нагрузки сегодня находятся Успенский, Щербиновский, Славянский, Каневской, Красноармейский Калининский, Крыловский, Темрюкский районы, а также Горячий Ключ и Армавир.

Министр финансов отметил, что в этом году приоритетной становится задача по сокращению недоимки по всем видам налогов и неналоговых платежей, а руководителям финорганов края также необходимо постоянно анализировать финансовую устойчивость своих бюджетов и не допускать неоправданного наращивания долгов.

«Губернатор Александр Николаевич Ткачёв поставил перед нами задачу обеспечить финансирование всех социальных программ и проектов, направленных на повышение заработной платы, улучшение качества здравоохранения, образования, транспорта, безопасности и экологической обстановки. Кроме того, нам предстоит обеспечить финансирование всех запланированных мероприятий по подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в городе Сочи в 2014 году. Для этого необходимо мобилизовать в консолидированный бюджет края 190 млрд. рублей, обеспечить 10 – процентный рост собственных доходов краевой казны, – отметил Иван Александрович Перонко, – Чтобы выполнить все эти задачи, финорганам края во взаимодействии с налоговой службой, федеральным казначейством, службой судебных приставов необходимо мобилизовать все свои возможности и ресурсы. Уверен, что вместе мы справимся со всеми поставленными задачами».



Источник: Министерство финансов Краснодарского края


Назад в подраздел